top of page

«Оборотни в погонах» ищут спасения… в Европе

Одиночные пикеты бывают разные

13 февраля 2018 года в центре Волгограда прошел необычный одиночный пикет. Провела его Татьяна Степаненко, жена полковника ФСКН, который уже несколько лет находится в СИЗО. В руках она держала плакат: «Требую освободить Павла Степаненко из-под стражи и справедливого судебного разбирательства». Полковник осужден по нескольким «тяжелым» статьям, в том числе за получение взятки в крупном размере.

По утверждению Татьяны Степаненко, в отношении ее мужа и других сотрудников наркоконтроля было возбуждено уголовное дело, как считает Татьяна Степаненко: «фактически в интересах наркоторговца».

«В результате наркоторговец находится на свободе, а полицейские содержатся в СИЗО уже четыре года. При этом имеет онкологическое заболевание и нуждается в медпомощи. В наше дело вмешался Европейский суд по правам человека, который прислал властям России уведомление о том, что принял к рассмотрению жалобу Павла Степаненко с указанием на чрезмерно длительное содержание под стражей без достаточных оснований. 10 октября 2016 года ЕСПЧ направил уведомление о том, что жалоба будет рассмотрена. ”, - пояснила Татьяна Степаненко. (http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/316510/)

Со стороны дело кажется очевидным – наркодилеры, чтобы убрать со своего пути сотрудников ФСКН подбросили им взятку, сфабриковали дело и упекли за решетку. Но так ли всё на самом деле «очевидно»?

Похищение и пытки

Это дело началось в начале мая 2014 года, когда в прицеле нескольких предприимчивых (и высокопоставленных) сотрудников ФСКН города Волжский Волгоградской области, среди которых был полковник Степаненко П.Ю. и его подельник старший следователь ФСКН Соколов Д.А., оказался успешный предприниматель Виктор Худяков и его семья. Виктору поставили однозначные условия – хочешь сохранить бизнес – плати. Обозначили сумму в 2 млн. рублей. И пригрозили – если он не заплатит, то сотрудники УФСКН обязательно «найдут» у него дома наркотики и «посадят ». Виктор отдал требуемую сумму, но отойдя от шока и испуга, написал заявление в прокуратуру.

В день подачи заявления, 12 мая 2014 года, у здания прокуратуры Виктора Худякова фактически похитили. Сбили с ног, избили, занесли в машину, отвезли в лес, пытали, передавливали наручниками, надевали пакет на голову. Как указывает Виктор в своих жалобах, после он на сутки был помещен в клетку площадью один квадратный метр, лишен еды, питья. Это подтверждают постановления личного досмотра и медицинского освидетельствования от 12 мая. Протокол же задержания был оформлен только 13 мая – якобы 12 мая никакого задержания не было. (https://goo.gl/KJjciX )

Пока Худякова задержали, были произведены обыски в его квартире и машине, а также в машине супруги, куда были подброшены наркотики – в будущем это станет основанием для возбуждения против Виктора уголовного дела. Позже факт подброса наркотиков был доказан с помощью аудиозаписи с прямым свидетельством подброса. (http://qoo.by/3XIk ) Обыски проводились без возбужденного уголовного дела, без сообщения о преступлении, что является незаконным и недопустимым. (http://qoo.by/3XIv)

Виктору не просто подбросили наркотики, его обвинили в руководстве целой системы торговли наркотиками в своем городе. Кроме того, в квартире были обнаружены банковские карты через которые, якобы, проводился оборот денег за наркотики. Эти самые карты неделю ранее, 7 мая, были украдены у посторонних лиц заместителем Степаненко – Бирюковым А.А. и 13 мая подброшены в квартиру Виктору Худякову. ( http://qoo.by/3XIe ) Также есть аудиозапись, подтверждающая, что Бирюков причастен к подбросу наркотиков

За кражу данных банковских карт Бирюков А.А. осужден в 2016 году. Так же добавим, что по факту самого подброса карт Виктору, уголовное дело до сих пор не возбуждается СК г. Волгограда, несмотря на многочисленные заявления и факты процессуальных нарушений.

Обыски сотрудниками УФСКН проводились со всеми возможными процессуальными нарушениями. Согласно актов и протоколов наркополицейских в этом мероприятии участвовало 4 человека: два оперативника и два понятых. На самом деле, по свидетельству очевидцев, обыски производились целым «штурмовым отрядом» из 10-ти человек, что также является нарушением. В течение этих суток наркополицейские, забрав ключи у Худякова, провели обыски в квартирах его родственников, машинах его родственников (http://qoo.by/3XZY ) без постановлений, без собственников и родственников и даже без самого Виктора. Позже выяснится – оба понятные девушки – наркоманки, и состоят на учете в психоневрологическом и психиатрическом отделениях.

Но самое интересное началось позже. Работники наркоконтроля поехали по месту жительства жены – отец Виктора и угнали машину отца Виктора марки «Ауди», которая впоследствии была обнаружена спустя полгода в гараже на территории УФСКН г. Волжский. Степаненко П.Ю. предложил семье Худяковых выкупить этот автомобиль - за 800 тысяч рублей!!! Также сотрудники ФСКН предложили выкупить и вторую машину, «Фольцваген», принадлежащую супруге Виктора Худякова – и тоже за 800 тысяч! Факт вымогательства подтвержден аудиозаписями в ходе проведения ОРМ сотрудниками УФСБ.

Юридическая белиберда

Самое абсурдное случилось с уголовным делом, которое завели на Виктора Худякова — задним числом! Как следует из собранных материалов, в отношении Виктора Худякова уголовное дело возбуждено 12 мая 2014 года, номер уголовного дела – 851394. (https://goo.gl/ZgCZsQ ) При этом, согласно отчетности и системы нумерации уголовных дел, данный номер отсутствует (!!!) в нумерации.

Это же видно из номеров других уголовных дел, позже соединенных с делом Худякова. (https://goo.gl/m8nbXK ) Протокол задержания, допросы, да и все действия произведенные в тот злосчастный день проводились с привязкой к некоему уголовному делу № 851378, которое возбуждено на постороннего человека.

Но несмотря на то, что ни 12-го, в день похищения, ни 13, вплоть до 22 мая в отношении Худякова никаких уголовных дел возбуждено не было. «Забавно» вот что еще. Позже, уголовное дело против Виктора было объединено вместе с другими. Но самого его уголовного дела, с индивидуальным номером – в этом списке просто нет!

На что надеялись сотрудники ФСКН так «грязно» проводя свою «операцию»? Скорее всего на всесильные связи «наверху». Так, на одной из встреч с следователем ФСКН Соколовым Д.А., тот сказал, что у него связи на всех уровнях ФСКН и других силовых органах, и ему не составит труда «посадить» кого бы то ни было.

Апелляция

Уже 19 мая пострадавшая сторона семьи Худяковых подала апелляционную жалобу.

(https://goo.gl/ZcSDzP) Суд апелляционной инстанции 22 мая 2014 года, ознакомившись с «дикими» доказательствами, сразу отменил решение суда первичной инстанции – «в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам уголовного дела». И указал, что «требования закона судом нарушены». (https://goo.gl/x1YSZA) Оказалось, что «в материалах дела совершенно отсутствует сообщение о каком-либо преступлении, совершенном Виктором на момент его задержания» – то есть его арестовали ни за что.

Вследствие чего уже 22 мая 2014 года, по следам необоснованных обвинений, Виктор был освобождён. (https://goo.gl/thnyXP)

История с обнаружением наркотиков в автомобиле Виктора Худякова оказалась мыльным пузырем – в апелляционное постановлении прямо указано, что Худяков не мог управлять этим автомобилем в момент обыска и наркотики в автомобиль просто-напросто, вероятно, были подброшены — о чем свидетельствует стенограмма переговоров: (https://goo.gl/sm4UKu ) Те же самые сотрудники УФСКН, что подбросили банковские карты, также проводили обыск в автомобиле «Фольцваген» супруги Виктора без постановлений и присутствия собственников, и подбросили наркотики – что подтверждают видеозаписи и свидетельства охранников с автостоянки, где находился автомобиль.

В последующие дни семье Худяковых посыпались угрозы от «оборотней в погонах». Так, отец Виктора свидетельствует – его напрямую обещали убить, если он или его сыновья примут хоть какое-то участие в следствии против сотрудников ФСКН.

Брат

После освобождения Виктора, сотрудники УФСКН стали угрожать и вымогать деньги у его старшего брата Виктора - Андрея Худяков. Поняв, что Степаненко и возглавляемые им работники Волжского отдела ФСКН не остановятся действительно ни перед чем, он обратился в УФСБ города Волжский с уже имевшимся у него багажом аудиозаписей угроз и вымогательств. Под контролем оперативников Андрей Худяков некоторое время собирал улики вымогательств и угроз ФСКН. В итоге было договорено, что Андрей под прикрытием сотрудников УФСБ передаст сотрудникам ФСКН сумму денег, которую они с него вымогали. В это же время сотрудники УФСБ под предлогом сохранения тайны следствия не зарегистрировали заявление о вымогательстве и угрозах от семьи Худяковых.

В июле 2014 года Степаненко П.Ю. через посредника Каверина А. - старшего оперуполномоченного аппарата УФСКН, пытался получить 1 млн руб. от Андрея. В результате Степаненко П.Ю. и его сослуживцы были задержаны. После их ареста семьей Худяковых в УФСБ и СК были направлены многочисленные заявления на сотрудников УФСКН. Однако, УФСБ и СК Волгограда укрывают поступившие к ним заявления (имеются заявления и входящие чеки).

При обыске в домовладении главы Волжского отдела УФСКН было обнаружено более 700 (!!!) патронов калибра 5,45 и 7,62 мм.

В итоге всей этой истории были арестованы 4 полковника, майор, и два оперуполномоченных УФСКН.

По следам громкого скандала в отставку был отправлен глава ФСКН всей Волгоградской области генерал Кононов. Приказ об его отставке был подписан лично президентом Путиным В.В.

Осудили и.. выпустили.

Суд признал бывшего руководителя межрайонного отдела УФСКН в Волгоградской области виновным в получении взятки и незаконном обороте оружия, и приговорил его к семи годам колонии и штрафу в размере 150 миллионов рублей. Кроме того, в 2016 году на Степаненко П.Ю. было возбуждено уголовное дело по факту незаконной прослушки телефонных переговоров семьи Худяковых. (https://goo.gl/jC4oH3) Это громкое дело обошло даже федеральную прессу.


«По версии следствия, начальник Волжского межрайонного отдела УФСКН России по Волгоградской области Павел Степаненко, и. о. начальника оперативной службы УФСКН России по Волгоградской области Александр Батрин и и. о. начальника 5-го отдела регионального УФСКН Александр Макаров в мае 2014 года при посредничестве знакомого получили от наркоторговца взятку в размере 2 млн 100 тыс. рублей за непроведение в отношении последнего оперативно-разыскных мероприятий, – сообщила старший помощник прокурора Волгоградской области по взаимодействию со СМИ Оксана Черединина (http://volg.mk.ru/articles/2016/10/18/vysokopostavlennye-narkopoliceyskie-obvinyayutsya-vo-vzyatkakh-i-vymogatelstve.html)

Однако, в июле 2015 года после апелляционного суда Степанко вдруг выпускают… об этом пишут даже в федеральной прессе (https://www.kommersant.ru/doc/2778303 ) «на стадии составления обвинительного заключения были допущены грубые процессуальные ошибки, из-за которых суд второй инстанции принял решение об отмене приговора». Дело против могущественных силовиков развалить оказалось несложно. (https://goo.gl/JkLGvM)/ (https://goo.gl/vLZf9t) Однако, грехов на Степаненко и компании оказалось так много, что их оставили под стражей. Помогло и освещение дела в СМИ. Так в январе 2016 года Степаненко, Бирюков и компания стали «героями» программы «Момент истины» (https://www.youtube.com/watch?v=7WkHTfDcld8) В результате против «оборотней» было возбуждено дело о краже банковских карт и сотрудники УФСКН снова оказались за решеткой.

Позже «дело УФСКН Волжска» с февраля 2017 года, возвращено в районный суд на повторное рассмотрение. При этом вердикт не вынесен – видимо, столько на подсудимых грехов, что даже при помощи связей на местах суду такое нельзя «простить». Вот жене полковника, Татьяне Степаненко, только и остается, что запугивать местные органы правопорядка жалобами в Европейские суды и выходить с плакатами на одиночные пикеты.

Месть полковника

На этом многострадальная история для семьи Худяковых не закончилась. В феврале 2016 года на Виктора было возбуждено дело о даче взятки и обороту наркотиков, на его брата Андрея Худякова возбуждено уголовное дело о даче взятки – по следам того, прошлого дела 2014 года. Победу над высокопоставленными сотрудниками силовых ведомств ему простить не могли. Кроме того, всей семье Худяковых до сих пор поступают угрозы. Виктор Худяков, арест которого доказан как необоснованный судом апелляционной инстанции, а дело о наркоторговле и взятках – сфабрикованным, до сих пор находится в розыске. Не имея никакой судебной перспективы дело Виктора Худякова, тем не менее не прекращается. Виктор не может вернуться к семье, конфликт с силовыми органами продолжается. И сегодня, если «оборотни в погонах», те, кто сфабриковал против Виктора дело, кто пытал его и вымогал деньги, в добавок ко всему выйдут на свободу после пересмотра их дела местным судом, вероятно, уголовное преследование по фальсифицированным делам против Виктора продолжится.

Его семья, уже не надеясь найти правды, готова к пикетам на Красной площади, что бы обратить на данное дело внимание высших органов государственной власти. Это уже не первая общественная акция семьи Худяковых. Уже несколько раз они выступали с одиночными пикетами у СК РФ ( http://qoo.by/3Y1s ) и других представительных органах власти. Но результата это пока не дало…

Складывается ощущение, что сотрудники Волгоградского ФСБ и СК таким образом провели следствие, чтобы в суде «развалить» дело против сотрудников УФСКН. В тоже время, все дело «повернуто» против Виктора Худякова, освобождение которого могло бы резко ухудшить участь лже-наркополицейских – ведь тогда на свободе оказался бы ключевой свидетель по одному из самых громких уголовных дел Волгоградской области. Может быть, поэтому многочисленные доказательства его невиновности так и не включены в дело. А по фактам угона автомобиля, похищения, пыток, подбросов и возбуждения УД задним числом – УФСБ и СК г. Волгограда уголовные дела умышленно так и не возбуждают, несмотря на многочисленные факты и доказательства.

Шамиль Османов, специальный корреспондент pravozashita.tv


Популярные статьи
Недавние посты
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соц сетях
  • Facebook Classic
  • Twitter Classic
  • Google Classic
bottom of page