top of page

Квартирный вопрос – угроза дружбе?


(Александр Миронов и Самвел Мурадян)

Говорят: хочешь потерять друга – дай ему в долг. Правоту этой народной мудрости предприниматель Самвел Мурадян в полной мере ощутил на себе.

В 1995 году молодой и успешный бизнесмен Самвел Мурадян познакомился с Александром Мироновым. Партнерство в делах быстро переросло в крепкую дружбу. Молодые предприниматели вместе осваивались в новом времени, усваивали законы рынка и торговли. Дружили семьями – вместе встречали праздники, ездили на отдых.

  • Мы доверяли друг другу. Я не раз не раз поддерживал партнера в трудные времена, помогал с работой, - рассказывает Самвел. - И знал, что и он поддержит меня если понадобится.

Дела налаживались, шли годы, росли дети.

В 2010 году Александр предложил Самвелу вместе отправить их детей-ровесников учиться за границу, в США. Но на тот момент предпринимательская фортуна отвернулась от Самвела. Денег не доставало. Александр, помятуя о том, как Самвел помогал ему, предложил поддержку. Цена вопроса была – 3 млн. руб., тогда – около 100 тыс. долларов США. Не без колебаний Самвел согласился. Было понимание: лучшие инвестиции – это вложения в детей. И достойное образование – залог будущего успеха.

Деньги были одолжены по дружбе, без обещаний срока возврата. Дети успешно поступили в престижные вузы. Но скоро Александр как бы между прочим напомнил о долге и попросил написать расписку в получении средств. Самвел легко согласился, даже поддерживал идею, чтобы все было задокументировано.

  • Хорошо помню тот день – 7 декабря, - вспоминает Самвел. – Этот памятный для всех армян день – когда в 1988 году случилось страшное землетрясение. У меня многие близкие погибли тогда. И вот вечером пришел Саша, стал говорить о долге. Я был в дурном настроении. Говорю – хорошо, давай писать расписку. Я посчитал – учетом времени – и написал расписку на 112 тысяч долларов. И что обещаю постепенно выплатить. А он говорит – нет, подожди. Взял калькулятор, посчитал и показывает – 142 тысячи! Почти на 50% больше! Мы немного поспорили, я разозлился, говорю – хорошо – и написал на 142 тысячи. Думаю, ладно, отдам, лишь бы отвязался.

Долг Самвел старался отдавать как можно скорее. Уже через пару месяцев вернул 10 тыс. долл., попросил расписку. После – вернул еще 800 тысяч рублей. На этот раз Александр под предлогом не написал расписки в получении суммы. Самвел, не подозревая подвоха, не стал настаивать на расписке. На следующую выплату в 600 тысяч рублей расписки он также не получил. Был конец 2014 года, предлогом послужило то, что курс рубля лихорадило. Когда Самвел принес следующий транш в 400 тысяч, уже настойчиво потребовал дать расписку.

- К тому времени я уже больше 2 млн. отдал, - говорит Самвел Мурадян. - И тут он мне говорит – это ты только проценты отдавал. Я отвечаю – как так? Это же 2/3 всего долга! Он мне – нет, это только еще проценты. Я возмутился, поругались. И я ушел.

Предчувствуя недоброе, Самвел обратился к юристам. Во время ознакомления с делом вдруг выяснилось – на Самвела уже давно подали в суд о признании его, как физического лица, «банкротом». Такие решения принимает арбитражный суд. После этого назначается финансовый управляющий, которые может распродавать имущество должника в пользу кредиторов.

Подал в суд на Самвела бывший друг Александр Миронов.

  • Я был в шоке, - говорит Самвел. – Представляете, летом 2013 года я пригласил Александра на свадьбу дочери. Отношения были натянутые, но я посчитал это правильным в честь нашей дружбы. Он пришел, поздравлял нас, мы поднимали бокалы за здоровье и счастье наших детей. И уже в это время он подал на меня в суд, мне об этом ничего не говоря. Более того, он знал, что я не получил повестки в суд, потому как я не жил по месту прописки. Из-за этого они смогли всё дело решить без меня, я и не знал, что признан банкротом и мое имущество выставлено на продажу!

Оказалось, что Миронов подал сразу два иска по… двум распискам! В тот злополучный вечер, когда Самвел писал расписку, сумма менялась с 112 тыс. до 142 тыс. долл. Оказалось, Миронов приберег обе расписки, написанные Самвелом в тот злополучный вечер и по обеим подал в суд. По одному долгу! С этим чистой воды мошенничеством еще предстоит разобраться правосудию.

- Это известный ловкий ход мошенников, - говорит правозащитник Шамиль Османов. – Истец, возможно, подкупил почтальона чтобы повестка в суд не дошла по назначению. Но суд это не волнует – нет ответчика – это его проблема. Это дало истцу возможность провернуть все дело без огласки и распорядиться имуществом должника без его ведома.

Пока же Самвела ждали новые испытания. Вскоре оказалось, что даже без предварительной оценки, в нарушение всех норм, его квартира, в которой он проживал с семьей уже много лет – продана неизвестно кому.

Вернее, скоро оказалось известно кому. Покупателем, а также новым владельцем квартиры оказался некто Виктор Иващенко. Смущала и сумма сделки – 25 млн. рублей. При том, что по оценке независимой экспертизы, которую заказывал сам Самвел, стоимость квартиры была определена в 58 млн. рублей! То есть взяв в долг некогда 3 млн и отдав 2 млн., теперь Самвел мог потерять в 20 раз больше, а главное – свой дом!

  • Сделка о покупке квартиры и всё происходящее вокруг Самвела Мурадяна сразу показалась нам сомнительной, - говорит юрист Павел Абрамов. – и дальнейшие события показали, что происходит многократное нарушение законодательных норм с применением мер силового и психологического воздействия.

Оказалось, что квартирный вопрос испортил не только москвичей. Началось то, что принято называть рейдерским захватом. Еще не имея никакого права на проживание, представители нового собственника стали атаковать квартиру. Сначала запугивали Самвела и его семью, а далее стали просто брать штурмом жилплощадь с применением спецсредств – запускали в квартиру перцовый газ, пытались вырезать дверь.

Самвел Мурадян, когда узнал о суде, времени тоже не терял и пошел к юристам.

- Мы обратились в суд о пересмотре дела. Поэтому юридически собственник не имеет права пока заселится, - говорит юрист Павел Абрамов. – К тому же у нас имеется расписка от Миронова в момент оплаты Самвелом Мурадяном первой части долга, где Миронов указывает общую оставшуюся часть долга. Таким образом этот документ опровергает два иска по двум суммам и следовательно признание Самвела «банкротом» недействительно, как и продажа его квартиры.

Но это еще нужно доказать через суд. Пока же продолжались атаки на квартиру. В один момент сторона новоявленного собственника предложила пойти на переговоры. Договорились встретиться. И вот тут «черные рейдеры» показали свое истинное лицо. На встречу с Самвелом пришел некто Хачатур Мурадов. Сказал, что все дело ведет он и запросил 35 млн. руб. Тогда Самвела оставят в покое и квартиру отдадут. Самвел от подобного предложения, разумеется, сразу отказался.

- По сути это, конечно, прямой шантаж, - уверен правозащитник Шамиль Османов. - Несколько раз они брали штурмом квартиру и если бы не действия общественных организаций, которые вызвались помочь и предать огласке эти действия, неизвестно чем бы все кончилось. Но от этой кампании ожидать другого не приходится.

Действительно, репутация людей, с которым столкнулся Самвел, заставляет принимать решительные меры по обороне. Хачатур Мурадов – крупный бизнесмен, известный по серии сомнительных сделок. Вот его обвиняют в махинациях на бирже, а вот против его компании восстали жители многоквартирного дома в Москве. И это не полный список геройств успешного бизнесмена. Похожая ситуация с финансовым управляющим, назначенным истцом – Сергеем Саврасовым.

- Нам часто приходится иметь дело с такими серыми схемами, - утверждает правозащитник Шамиль Османов. – В данном случае просматривается целая организованная группа дельцов, скорее всего с самим «бывшим другом» Смирновым, которые еще до окончательного решения суда, пользуясь юридическими уловками, оказывают психологическое давление на пострадавшего, с целью извлечения максимальной финансовой выгоды. В этом случае главное не сдаваться, не опускать руки и предпринимать все возможные меры в рамках законодательства.

  • Я, конечно, такого не ожидал. Данный по дружбе долг по сути обернулся опасностью потерять квартиру, в 20 раз превышающую сумму долга и оставить мою семью на улицу! - говорит Самвел Мурадян. – Однако, мы не опускаем руки. Мне многое пришлось пережить в жизни, преодолеть множество трудностей. Сегодня мне есть чем гордиться – у меня замечательная семья, которая стойко переносит последние события, дело, которому я посвятил жизнь. Мы сделаем все возможное, чтобы справедливость восторжествовала, а негодяи, которые затеяли эту аферу, воспользовавшись моей неосторожностью и доверчивостью, получат по заслугам.

В настоящее время сразу несколько правозащитных организаций вместе с командой независимых журналистов и юристов пытаются защитить право Самвела Мурадяна на законное пересмотр дела и возможности добиться, наконец, справедливости.


Популярные статьи
Недавние посты
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соц сетях
  • Facebook Classic
  • Twitter Classic
  • Google Classic
bottom of page